УТВЕРЖДЕНО
приказ директора ООО
Перфект консалтинг
от 01.10.2024 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе)

1. Настоящее Положение разработано на основании абзаца пятого пункта 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З ”О защите персональных данных“, а также в соответствии с:
Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом директора ООО «Перфект консалтинг» от 31.12.2023 № 10;
Положением о политике в отношении обработки персональных данных, утвержденным приказом директора ООО «Перфект консалтинг» от 01.10.2024 № 5;
Положением об организации информационной безопасности, утвержденным приказом директора ООО «Перфект консалтинг» от 01.10.2024 № 5;
перечнем информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные и категории персональных данных, подлежащих включению в них, установленным приказом директора ООО «Перфект консалтинг» от 01.10.2024 № 5.
2. Доступ в ООО «Перфект консалтинг» к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе), предоставляется:
работникам ООО «Перфект консалтинг» (далее – работники) для выполнения должностных обязанностей в объеме, необходимом для надлежащего выполнения этих обязанностей;
работникам уполномоченного лица в объеме и на условиях, необходимых для исполнения договора между ООО «Перфект консалтинг» и уполномоченным лицом (далее – иные лица).
3. Доступ к персональным данным имеют следующие работники:
директор ООО «Перфект консалтинг» (лицо, исполняющее его обязанности) – ко всем категориям персональных данных;
лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных – ко всем категориям персональных данных в пределах исполнения должностных обязанностей;
заместители директора ООО «Перфект консалтинг» – к персональным данным, необходимым для реализации положений Трудового кодекса Республики Беларусь, иных законодательных актов о труде и принятых в их развитие актов законодательства, данным в соответствии с содержанием резюме соискателей вакансий в структурных подразделениях по курируемым направлениям деятельности, иным категориям персональных данных, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
администратор системный – к персональным данным, обрабатываемым ООО «Перфект консалтинг» в информационных ресурсах (системах), в пределах исполнения должностных обязанностей.
Работникам, непосредственно осуществляющим обработку персональных данных, если иное не определено в части первой настоящего пункта, предоставляется доступ к персональным данным исходя из занимаемой должности и в соответствии с категориями персональных данных и целями их обработки согласно приложению 1, иным лицам – в соответствии с договором.
Предоставление доступа к персональным данным в информационных ресурсах (системах), а также отзыв предоставленных прав осуществляется при помощи средств управления правами доступа к соответствующим ресурсам (системам) согласно приложению 2.
4. Права доступа работника, иного лица:
изменяются – в случаях перевода работника на другую должность или изменения условий договора с уполномоченным лицом;
прекращаются – в случае увольнения работника или окончания срока действия договора с уполномоченным лицом, расторжения такого договора.
Доступ к персональным данным может быть также прекращен
на основании организационно-распорядительного документа (приказа, поручения, указания) или иного документа с резолюцией директора ООО «Перфект консалтинг» (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя.
5. Предоставление доступа к персональным данным обеспечивается:
в случае если персональные данные содержатся в организационно-распорядительной документации, образующейся в ООО «Перфект консалтинг», – руководителем (его заместителем) структурного подразделения, в котором осуществляется оперативное хранение дела в соответствии с номенклатурой дел ООО «Перфект консалтинг»;
в случае если персональные данные обрабатываются в информационном ресурсе (системе) – администратором системным, осуществляющим обеспечение информационной безопасности согласно Положению об информационной безопасности.
6. Работники, не имеющие доступа к персональным данным, исходя из занимаемой должности или выполняемых функций, могут получить временный доступ к персональным данным одной или нескольких категорий и целей их обработки для выполнения служебного задания на период времени и в объеме, которые необходимы для выполнения такого задания.
При определении периода времени и объема персональных данных для предоставления временного доступа к ним руководитель структурного подразделения или его заместитель, а также администратор системный руководствуются содержанием служебного задания, содержащегося в организационно-распорядительном документе (приказ, поручение, указание) или ином документе с резолюцией директора ООО «Перфект консалтинг» (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя по курируемому направлению деятельности.
В случае наличия сомнений относительно периода времени или объема персональных данных лицу, предоставляющему временный доступ к персональным данным, необходимо обратиться к директора ООО «Перфект консалтинг» (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю по курируемому направлению деятельности.
7. Работник или иное лицо, случайно или по иным причинам получившее доступ к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе), не вправе изучать, изменять, удалять, копировать или иным способом использовать соответствующие документы или файлы.
8. Лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных, изучает и анализирует процессы, связанные с соблюдением настоящего Положения, вносит директору ООО «Перфект консалтинг» (лицу, исполняющему его обязанности) предложения по совершенствованию осуществления внутреннего контроля за обработкой персональных данных, в том числе по ограничению доступа отдельных работников к определенным категориям персональных данных (если по его мнению такой доступ носит избыточный характер и может создавать риски для защиты прав субъектов персональных данных).


Приложение 1
к Положению о порядке доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе)
от 01.10.2024 № 5

ПЕРЕЧЕНЬ
работников, имеющих доступ к персональным данным, в соответствии с категориями персональных данных и целями их обработки

Категории персональных данных

Цели обработки персональных данных

Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных

1

Данные, предусмотренные Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными законодательными актами о труде и принятыми в их развитие актами законодательства
при оформлении трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности субъекта персональных данных:
Директор, заместитель директора, бухгалтер

2

Персональные данные в соответствии с содержанием резюме (анкет, автобиографий, листков по учету кадров, заявлений, рекомендательных писем и т.п.)
рассмотрение резюме (анкет, автобиографий, листков по учету кадров, заявлений, рекомендательных писем и т.п.) соискателей на вакантные должности в целях заключения трудового договора (контракта):
Директор, заместитель директора

3

Фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии,
далее – отчество) либо инициалы лица, должность лица, подписавшего договор, иные данные в соответствии с условиями договора (при необходимости)
заключение и исполнение гражданско-правовых договоров:
Директор, заместитель директора, бухгалтер

4

Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы, адрес места жительства (места пребывания), суть обращения, иные персональные данные, указанные в обращении
рассмотрение обращений, в том числе внесенных в книгу замечаний и предложений:
Директор, заместитель директора, психолог

5

Фамилия, собственное имя, отчество, контактный телефон, суть вопроса
предварительная запись на личный прием: Директор
проведение ”горячих линий“: Директор

6

Фамилия, собственное имя, отчество, адрес места жительства и (или) работы (учебы), контактный телефон (при необходимости), суть обращения, иные персональные данные, указанные в ходе проведения ”прямой телефонной линии“
проведение личного приема, ”прямых телефонных линий“:
Директор, заместитель директора

7

Фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы лица, личная подпись, иные персональные данные (при необходимости)
организация оказания услуг:
Директор, заместитель директора, психолог

Приложение 2
к Положению о порядке доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе)
от 01.10.2024 № 5

Права доступа, предоставленные работникам и иным лицам в информационных ресурсах (системах), содержащих персональные данные

Категории персональных данных

Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных

Категория (группа) пользователей

Права доступа в информационном ресурсе (системе)

1

Программное обеспечение ”ПланФикс“
ведущий администратор системный: администратор - добавление и удаление пользователей
главный бухгалтер: пользователь - добавление, изменение и удаление информации

2

Интернет-сайт ООО «Перфект консалтинг»
работник уполномоченного лица: администратор - добавление и удаление пользователей, плагинов, изменение онлайн-форм, баз данных, файлов каталога интернет-сайта
администратор системный: администратор - добавление и удаление пользователей, плагинов, изменение онлайн-форм, баз данных, файлов каталога интернет-сайта
Директор, заместитель директора, психолог: пользователь - добавление, изменение и удаление страниц, постов, медиафайлов

3

Система электронного документооборота ”ПланФикс“
работник уполномоченного лица: администратор - создание учетных записей пользователям, предоставление им доступа к журналам
ведущий администратор системный: работник, зарегистрированный в автоматизированной
системе технической поддержки пользователей - направление заявок на изменение учетных записей пользователей, предоставление им доступа к журналам
работники в случаях и объеме согласно резолюции директора, его заместителей:
пользователь - добавление, изменение и удаление документов исходя из должностных обязанностей

5

Услуга ”Электронная почта“
работник уполномоченного лица
администратор
создание почтовых ящиков, назначение им адресов электронной почты и передача учетных данных для доступа
работники в объеме согласно приложению 1 к Положению
о порядке доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе)
пользователь
использование почтового ящика с присвоенным основным адресом электронной почты

6

Локальная вычислительная сеть
ведущий администратор системный
администратор
добавление и удаление пользователей

Made on
Tilda